От любого слова Вайолет Ливингстон пахнет ложью. От неё и от «Церебро», распространившейся по подполью оцепленного военными сектора подобно вирусу. Айзек знает, почему: захватить головы людей, отчаянно жаждущих ухватиться хоть за какую-то надежду — проще, чем справиться со спящим щелкуном. Вайолет Ливингстон обещает, что «Церебро» найдёт лекарство, но Айзек не верит ей ни до того, как встречается с ней воочию, ни после. А особенно — теперь, когда ему приходится выбираться разрушенными канализационными сообщениями, пережидая в широких трубах патрули.
Айзек не обманывается — все лгут. Например, кто-то говорит, что любит, а часом позже набрасывается как зверь, пытаясь укусить — яркий пример ненамеренной лжи. Но Вайолет Ливингстон лжёт ради того, чтобы лгать — Айзек чувствует это нутром. И старается даже не задумываться о том, что именно ею движет.
Когда она предлагает Айзеку пройти пару тестов, чтобы выяснить, откуда у него вдруг взялся иммунитет к КЦИ, он решает, что нужно бежать. К нему приходит странная уверенность: если он зайдёт в лабораторию «Церебро», то уже никогда не выйдет оттуда. А если нет — то всё равно не протянет долго. Первое же сканирование подпишет для него смертный приговор: пуля в лоб, на большее военные не размениваются. Поэтому Айзек уходит, не сказав своим родителям ни слова — посреди ночи, когда «Церебро» наводит переполох в районе складов. Он готов к этому, точно так же, как готов благодарить Майлза за ту карту, что он составил.
«Давай убежим, Айзек?» — вторит его голос даже тогда, когда самого Майлза не оказывается рядом и Айзек понимает, что есть что-то неправильное в том, чтобы убегать одному.
Он так и не попрощался. Торговый центр — опасное место и с тех пор, как там объявились бегуны, военные завалили всякие проходы, охраняя их даже лучше главных ворот. Айзек понимает, что так будет для всех только лучше, но всё равно злится. Майлз заслужил быть похороненным как человек, а остался лежать где-то там, как животное, сбитое на объездной трассе.
Он уходит ночью. Проходит пару кварталов, не встретив почти никаких препятствий на своём пути, а потом под грохот грома на горизонте, на Бостон обрушивается дождь. Ливень — наверное, самый сильный за всю весну и первые дни лета. Когда Айзек забирается повыше и оглядывается, прожекторы защищённой зоны в одиннадцатом секторе щекочут мягкое подбрюшье тёмных туч. С такого расстояния не различишь, но Айзеку кажется, что он видит дым и вспышки — а значит, его ещё нескоро кто-то по-настоящему хватится.
А когда хватятся, то кто-то скажет, что он, должно быть, лежит среди тел, которые не удалось опознать. Кто-то вспомнит, что он действительно встречался с людьми из «Церебро». Кто-то затянет песню о том, что всем фанатикам там и место — в аду. И только сердце отца эти новости разобьют окончательно — но Айзек знает, что он смирится. И, возможно, когда-нибудь сможет простить.
Оказавшись на границе, самой дальней, где могли только проходить патрули, Айзек оборачивается ещё раз. Он уверен — в последний.
Зона, которую он много лет считал своим домом, перестаёт виднеться в пелене дождя — только прожекторы, перебиваемые молниями, всё ещё можно различить. И Айзек, вытирая лицо мокрым рукавом, послушно силится найти в темноте и дожде очертания огромного торгового центра рядом с зоной.
— Прощай, Майлз. — произносит он, а дождь уносит шёпот, заглушая его в себе. — Я люблю тебя.
Больше Айзек не оборачивается ни разу.
— — —
Туда, где раньше властвовали люди, приходят птицы, насекомые и грызуны. Они заполоняют вымерший город, вьют гнёзда в разбитых окнах и оставленных квартирах. Следующее утро встречает Айзека стрекотом цикад и писком крыс, свободно разгуливающих по улицам. Крысы перестали бояться людей — хотя и не перестали зачастую становиться для них ужином.
Урвав не больше двух часов сна, Айзек не чувствует себя отдохнувшим, но всё равно заставляет себя подняться и позавтракать. Он умывается дождевой водой, скопившейся в вёдрах, оставленных на веранде прежними хозяевами квартиры. Разглядывая светло-розовые полосы на горизонте, предвещающие скорый восход солнца, Айзек думает о том, что стало с жильцами: умерли они или успели эвакуироваться, они уже точно не вернутся к прежней жизни.
Он чувствует с ними некоторое родство и растирает лицо чуть сильнее, чем нужно. Когда растёртая кожа наливается жаром, эти мысли уходят, ровно как тоска по дому и оставленным родителям. Тоска по Майлзу держится до тех пор, пока Айзек не прикладывает к его фотографии пальцы и не убирает её во внутренний карман толстовки.
Айзек не думает, что «Церебро» отправит кого-нибудь за ним, тем более туда, где властвуют заражённые и смерть, но хорошо понимает, что ему ни в коем случае нельзя долго оставаться на одном месте. Покинуть город — вот что он ставит первым пунктом в списке своих целей.
В нелепом скворечнике, прикреплённом к окну, Айзек находит несколько птичьих яиц и суёт их в рюкзак, заворачивая для сохранности в несколько толстых тряпок. Он проверяет улицу из окна и случайно замечает какой-то металлический блеск — едва заметный, словно солнечные лучи отражаются от какого-то небольшого, но хорошо отполированного предмета.
Наверное, это можно назвать любопытством. Когда Айзек покидает здание несколькими часами позже, стараясь держаться тени укрытий, он подбирается поближе и небольшой предмет на поверку оказывается пистолетом. Судя по первому взгляду — в неплохом состоянии, явно пригодный для использования. Только курок жизнь немного потрепала и на корпусе образовалось несколько царапин — но это не смертельные повреждения. Ножи — удобное оружие, но имея пистолет за пазухой всё равно чувствуешь себя гораздо спокойнее.
Айзек совершает ошибку ещё тогда, когда лезет по насыпи вниз, к перевёрнутой машине, рядом с которой в свете утренних лучей и лежит оружие. Он поздно их замечает — нескольких бегунов, покачивающихся и бормочущих. Они выглядят почти как люди, если не считать крови, заливающей шею и прожилок вен, слишком заметно выступающих на лице. Айзек холодеет внутри, но всё равно пробирается вперёд — если уж начал, то нужно закончить. Он хорошо понимает, что эти несколько человек заразились совсем недавно, но вполне могут проснуться, если он не поторопится.
И Айзек пробирается к пистолету на четвереньках, поднимает его и суёт за пазуху.
Всё случается тогда, когда он собирается преодолеть тот же путь в обратную сторону.
Сначала он замечает в окне машины какое-то движение, а потом слышит чужой голос.
— Помоги. — просит незнакомец, едва шевеля сухими, потрескавшимися губами. Где-то кровь на его теле уже запеклась, а где-то продолжает сочиться — она блестит даже в густой тени. От человека исходит неприятный запах. Он дёргается, пытаясь освободиться, но ремни держат его тело. Возможно, не только ремни — но Айзек не спешит подходить к нему ближе, чем на несколько шагов.
— Помоги мне. — говорит незнакомец ещё раз и, кажется, делает над собой большое усилие. Его глаза бегают из стороны в сторону, когда он думает о том, чем можно привлечь Айзека. В конце концов он шепчет: — У меня... У нас есть тайник. Покажу тебе, если вытащишь. Вытащи, пожалуйста, не оставляй меня здесь.
Айзек думает почти половину минуты, а потом всё-таки подбирается, проверяя ремни на прочность и думая, насколько легко его нож сможет их перерезать. Ремни укреплённые — это скверно.
— Где? — спрашивает Айзек, прислоняя лезвие ножа к ремню и ясно давая понять, что не станет ничего делать, если незнакомец не поделится прямо сейчас.
Он облизывает губы снова и это снова не даёт никакого результата: — Через два дома, дальше по улице. Пятнадцатый этаж.
Айзек кивает и начинает резать ремни. Незнакомец в машине дёргается, когда один из ремней лопается и вот тогда — всё скрежещет, а бегуны, разбуженные звуком, поднимают голову. Они видят Айзека столь же хорошо, как и Айзек видит их. Двигаться они начинают примерно одновременно.
Когда Айзек бежит, он ещё слышит вопли оставленного в машине человека.
Он преодолевает расстояние до первого дома, но бегуны за ним поднимают такой визг, что из переулков приходят другие, присоединяясь к погоне. Когда Айзек забегает в холл нужного здания, бегунов насчитывается уже целая дюжина и ещё двое выбираются из тёмных коридоров.
Когда Айзек преодолевает последний пролёт до пятнадцатого этажа, кровь стучит у него в висках, а дыхания едва хватает на то, чтобы сохранять нужный темп. Он ещё не чувствует, что устал, но очень скоро усталость навалится — он это знает. И всё же, на нужном этаже не находится ни одного места, где можно было бы запереться или спрятаться — тогда Айзек протискивается в узкое пространство между завалом и стеной и решает, что отбиться ещё можно. Можно хотя бы попытаться.
И он отбивается, но не без помощи извне.
Он сразу замечает, как дальний бегун валится на живот со стрелой в затылке. Потом то же самое происходит с другим и Айзек, словно найдя в себе второе дыхание, отпихивает от себя особенно прыткого бегуна, вонзая нож-бабочку ему в шею и доставая ещё один, больше напоминающий кухонный.
Это его любимый нож. Острый — он входит в плоть второго бегуна как в масло и ломает хрупкий череп. Айзек успевает расправиться с четырьмя, в то время как взявшийся из воздуха спаситель устраняет большую часть стаи.
Всё заканчивается, но Айзеку кажется, что это не так. Заканчивается не бой, а раунд — поэтому он осторожно обходит незнакомца стороной, вытаскивая оба своих ножа из тел бегунов и вытирая их об одежду убитых.
А потом качает головой в ответ на вопрос.
— Искал тактическое превосходство. — настороженно отвечает Айзек, останавливаясь неподалёку от коридора, из которого пришёл сам. И добавляет, показательно медленно складывая один нож в карман, а другой — в ножны: — Спасибо. Вы очень вовремя.
[nick]Айзек Дикинсон[/nick][icon]http://s7.uploads.ru/wrj0X.png[/icon][status]if you were church, i'd get on my knees[/status]